ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ ПО ПОВОДУ РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ ПО ПОВОДУ РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ

Сообщение автор Ольга Борисовна З. в Чт Дек 24, 2015 10:10 am

17 декабря 2015 года в школе состоялось заседание Управляющего совета по поводу внесения изменений в режим обучения в ГБОУ РШИ № 32 (по состоянию на 24 декабря (10 часов 30 минут) на официальном сайте школы так и не размещен протокол заседания).
На заседание совета была приглашена представитель родительской общественности М.Ф. Макарова.
Итоги заседания Управляющего совета:
1. В результате опроса, проведенного администрацией шко-лы среди родителей учащихся школы, по поводу изменения ре-жима обучения было выявлено, что из 167 человек, участвовавших в анкетировании, за традиционный режим обучения проголосовали
72 человека, или 43 % опрошенных; за модульный режим обучения – 93 человека (56%); за режим обучения по триместрам – 2 человека.
Таким образом, большинством голосов родителями (при поддержке педагогического коллектива) было принято решение, а Управляющим советом согласовано и внесено в протокол, перейти со второго полугодия (то есть с 11 января) на модульный режим обучения.
К сожалению, администрация школы, видимо исходя из требований, предъявляемых к соблюдению учебного плана, составила годовой учебный график в режиме 6 недель обучения и 1 неделя каникул вместо режима 5/1.
Каникулы при модульном режиме в соответствии с приказом департамента образования об организации образовательного процесса в 2015/2016 учебном году от 22.06.2015 № 163 расходятся (сравните) с каникулами, установленными годовым учебным графиком, составленным администрацией школы, то есть наша школа будет работать по своему индивидуальному графику, не совпадающему с другими школами Москвы.
У нас будет такой режим (обратите внимание на даты):
Второе полугодие
IV модуль 11.01-20.02.2016 г.  6 недель
Каникулы 22.02-28.02.2016 г.  1 неделя
V модуль   29.02-08.04.2016 г.  6 недель
Каникулы 11.04-17.04.2006 г.  1 неделя
VI модуль 18.04-27.05.2006 г.   6 недель
Зимние каникулы после второй четвери начнутся 28 де-кабря
и продлятся до 10 января (две недели).

Родители (а именно: Макарова М.Ф. как представитель родителей выпускников) со своей стороны были вынуждены
в ответ на предложение администрации по режиму обучения пойти на компромисс, приняв режим обучения 6/1, чтобы наладить взаимодействие, вести конструктивный диалог и решить в пользу детей остальные, более важные, вопросы.
Только благодаря усилиям инициативной группы родителей и поддержке Юлии Камал (председателя МГАРДИ), к которой обратились родители, возмущенные действиями администрации при организации проведения опроса о режиме обучения, удалось довести до сведения родителей информацию о попытках ад-министрации повлиять на результаты выбора режима обучения и о необходимости выбора режима обучения с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья. К сожалению, квалифицированной помощи (консультации по поводу выбора режима обучения) психологов и социальных педагогов родители и педагоги так и не получили.

Итак, компромисс по первому вопросу (выбору режима обучения) достигнут. Это, конечно, не 5/1, как хотелось бы родителям (и предусмотрено приказом департамента образования), но все же не четверти и не триместры, ЧТО АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Хотелось бы, чтобы администрация школы и ее руководи-тель и впредь проявляли определенную гибкость в решении насущных вопросов деятельности образовательного учрежде-ния и в отношениях (взаимодействии) с родительской общественностью. А также решали возникающие проблемы более оперативно во избежание недоразумений и конфликтных ситуаций.
Ведь вопрос об изменении режима обучения родители подняли еще в октябре - 28 октября родители 9Б класса подписали протокол классного родительского собрания, в котором из-ложили все проблемы, связанные с режимом обучения, проведением реабилитационных мероприятий (процедур) и консультаций по подготовке к выпускным экзаменам, и обратились к директору школы с просьбой пойти навстречу хотя бы учащимся выпускных классов, и если нельзя всем классам изменить режим обучения и перенести время консультации до полдника, то сделать это только для учащихся 9Б класса. Однако при личной встрече (официальной, в кабинете у директора) с представителем родителей 9Б класса Дмитриевой Екатериной Светлана Иосифовна отказала в решении поднятых в протоколе во-просов, мотивируя это тем, что «все решения по поводу режима обучения были приняты Управляющим советом и она ничего менять не собирается».
Эти же вопросы были озвучены уже Макаровой М.Ф. на ро-дительских слушаниях 7 декабря. И департамент социальной защиты населения в лице заместителя министра Утуновой Е.Ц. дал указание директору решить проблему положительно для всех участников образовательного процесса, и в первую очередь для учащихся.
Замечательно, что наконец-то после долгих месяцев неконструктивного взаимодействия родителей и руководителя школы наметились перемены, свидетельствующие о том, что директор стал прислушиваться если не к родителям, то к рекомендациям представителей департамента. И то только после очередного обращения родительской общественности, но уже
не к департаменту, а к представителю общественной организации, защищающей права детей-инвалидов, - Юлии Камал.

2. Что касается второго вопроса повестки заседания Управляющего совета, относительно переноса времени прохождения реабилитационных мероприятий (процедур) с1-6 уроков на 7-8 уроки или вообще после уроков.
Тут результаты опроса оказались для нас (родителей выпускных классов) неутешительными.
Поскольку администрация не провела необходимую работу по разъяснению родителям того, что у школы есть ре-альная возможность соблюсти и требования санитарных норм, и выполнение учебного плана, если процедуры будут проводиться после уроков или на 7-8 уроке.
Как пояснила директор уже в процессе обсуждения этого вопроса на заседании Управляющего совета (и это было главной причиной намеренного введения родителей в заблуждение), для того, чтобы перенести время прохождения реабилитации на 7-8 уроки или после уроков, нужно перестроить деятельность всего медицинского подразделения. Сейчас медицинский пер-сонал заканчивает свою работу к половине второго (к обеду учащихся), а так им придется работать до 15-16 часов, а может и до полдника – до 16.20.
Но ведь именно в таком режиме и работало медицинское подразделение при предыдущем директоре, когда процедуры проводились преимущественно во второй половине дня, после уроков, не нарушая учебный процесс.
Большинство родителей выбрали время проведения процедур
с первого по шестой урок – 81 человек (49 %) из 167, приняв-ших участие в опросе. С третьего по восьмой урок – 60 человек (36 %).
Иное время (то есть восьмой урок и после уроков) выбрали остальные участники опроса (15 %).
Однако нужно понимать, что у нас учащихся выпускных классов, для которых очень важно перенести время процедур как раз на 7-8 урок и после уроков, всего три класса (два девятых и один одиннадцатый), то есть около 30 человек. А почти 20 человек родителей из общего числа обучающихся в школе детей вообще не приняли участия в голосовании.
Вот и получается, что с инициативой перенести время процедур выступили выпускные классы (а именно: родители 9Б), которые представляют незначительную часть (в количе-ственном эквиваленте) от общего числа обучающихся. А большая часть родителей учащихся начальной и средней школы были либо вообще не заинтересованы в том, чтобы решать вопрос с переносом времени процедур (это не актуально для их детей, особенно для учащихся начальной школы), либо, не понимая ре-альной возможности перенести время без ущерба для учебного процесса (им администрация просто не объяснила этого по вполне понятным причинам – нужно менять и образова-тельный, и реабилитационный режимы, а это очень обременительно).
Таким образом, формально (по итогам голосования (опро-са)) у администрации нет основания менять время проведения процедур. Основная часть родителей проголосовали за вре-мя проведения процедур с первого по шестой урок.
Представитель родителей 9Б класса Макарова М.Ф. объяснила членам Управляющего совета и администрации школы, что если перенести время процедур на 7-8 уроки, то и время прове-дения консультаций для учащихся выпускных классов можно будет перенести с 16.40 на 8-9 урок, так как уже не будет необ-ходимости выдерживать время, предусмотренное санитар-ными нормами для отдыха учащихся после основных уро-ков. Поскольку, как пояснила представитель родительской обще-ственности М.Ф. Макарова, время, проведенное ребенком на процедурах, само по себе является отдыхом. Таким образом, учащиеся выпускных классов смогут и учебный план выполнить, и реабилитацию пройти, и консультации посетить до полдника (до 16.20). Что существенно снизит нагрузку на детей (и педагогов в том числе, они тоже испытывают колоссальные пере-грузки из-за такого режима работы, и стали часто болеть) и позволит учащимся выполнить домашнее задание, довольно объемное в выпускных классах, не далеко за полночь, как это происходит сейчас. Дети вынуждены при настоящем режиме обучения и реабилитации находиться в школе по 10-12 часов. Что абсо-лютно не допустимо не только для детей с ограниченными возможностями здоровья, но и для совершенно здоровых детей.
Администрация школы, идя навстречу пожеланиям роди-телей 9Б класса и принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, а также во избежание дальнейшей эскалации конфликта между родителями и директором школы, приняла компромиссное для обеих сторон решение (и Управляющий совет поддержал его): безболезненно для других учащихся школы, не ущемляя их интересы, исключительно для 9Б класса во вторник, среду и пятницу (это самое большое, что может сделать администрация школы в настоящее время) перенести реабилитационные ме-роприятия (процедуры) на 8 урок, что позволит соответственно перенести и время консультаций на 9-10 урок, то есть до полдника.
Очень жаль, отметила М.Ф. Макарова, что это решение не было принято администрацией своевременно, еще в конце октября, когда назрела проблема и состояние здоровья детей стало резко ухудшаться в связи с перегрузками, вызванными режимом обучения и реабилитации, не учитывающим потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. И ее ребенку, учащемуся выпускного 9-го класса, придется уже
не реабилитацию проходить, а лечение, чего можно было бы избежать при своевременном решении руководителем школы проблемы, возникшей несколько месяцев назад.
В любом случае заседание Управляющего совета можно считать результативным. Поскольку стороны (и администрация, и родители, и сотрудники школы) пришли к единственно возможному (как говорит администрация школы) на данном этапе компромиссу.

3. Надеемся, что это станет предпосылкой для установления конструктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, и другие, очень важные и насущные, проблемы будут решаться оперативно и своевременно, и самое главное – в пользу детей. А до этого времени ни один ребенок не будет отчислен из реабилитационно-образовательного учреждения (как впрочем и до конца учебного года), несмотря на отсутствие московской прописки или заключения ЦПМПК г. Москвы (и подтверждения заключения ПМПК, которого потребовала в своих уведомлениях администрация школы от родите-лей 109 учащихся), если у него есть заключение медицинской (врачебной) комиссии о необходимости обучения в специальных образовательных условиях, как об этом сказала, подводя 7 декабря итоги родительских слушаний, представитель Депар-тамента труда и социальной защиты населения г. Москвы, заместитель министра Е.Ц. Утунова.

К представителям инициативной группы родителей, защи-щающих интересы и права детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья – учащихся ГБОУ РШИ № 32, ПРОДОЛЖАЮТ ОБРАЩАТЬСЯ родители, которым администрация школы, вопреки рекомендациям департамента и в нарушение законодательства Российской Федерации об об-разовании, предлагает забрать документы ребенка из школы (отказывает в продолжении обучения) по тем или иным при-чинам, а также вручает уведомления (или дает ознакомиться с их содержанием) о необходимости подтверждения заключения ПМПК, что также является неправомерным, то есть незаконным (это подтвердили на родительских слушаниях 7 декабря и представитель ЦПМПК г. Москвы, и представитель Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы).

Справедливости ради нужно сказать, что, спустя несколько дней после заседания Управляющего совета, представителю родительской общественности М.Ф. Макаровой позвонила ди-ректор школы и уведомила, что администрация школы, прини-мая во внимание необходимость пересмотра режима обучения (расписания процедур (реабилитационных мероприятий) и консультаций по подготовке к выпускным экзаменам) учащихся всех выпускных классов, а не только 9Б, как это было решено на заседании Управляющего совета, изыскала возможность пойти навстречу пожеланиям родительской общественности, которая исходила исключительно из интересов детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в щадящем режиме обучения в соответствии с особенностями их развития. Теперь и для учащихся 9А и 11 класса будет пересмотрено расписание занятий, процедур и консультаций по подготовке к выпускным экзаменам.

ЖДЕМ протокола заседания Управляющего совета (на официальном сайте школы), который отразит не только решения, принятые 17 декабря, но и обещание администрации относительно 9А и 11 класса.
Надеемся, что все вышеназванные решения будут не только опубликованы, но и реализованы администрацией школы в самое ближайшее время – после зимних (новогодних) каникул.

Ольга Борисовна З.

Сообщения : 5
Дата регистрации : 2015-12-01

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: ИТОГИ ЗАСЕДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА ШКОЛЫ ПО ПОВОДУ РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ

Сообщение автор Серьезно в Пт Дек 25, 2015 7:38 am

Спасибо!!!Очень полезная информация.Ну правильно,вся началка проголосовала за час здоровья до 6-го урока.И я в том числе.Потому как,у наших детей сейчас уроков немного. Для выпускных классов конечно нужны другие условия. И вообще,для наших детей ,нужны индивидуальные условия.А задача администрации созать наиболее благоприятные условия для детей в образования и реабилитации. Надеюсь,что теперь на каждом заседании управляющего советы,будут присутствовать родители. Потому как на родительских слушаниях 7 декабря,я представителей этого совета вообще не увидела и не услышала.

Серьезно

Сообщения : 6
Дата регистрации : 2015-12-05

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения